1. Все таможни ЕАЭС будут обмениваться данными о фактических оплатах за таможенное оформление товаров.
    В частности — автомобилей.
    Что это значит: если стоимость занижена, есть большой риск, что заставят доплатить. Актуально для авто, оформляемых в Киргизии.
  2. Если товар растаможен по льготе, то он должен оставаться на территории, где эта льгота применена. На сегодня контролируется оформление по нулевым пошлинам электромобилей в Казахстане и Беларуси, но теперь, вероятно, коснется всех авто.

Как это повлияет на рынок?

Во-первых, машин в наличии станет меньше, и они станут дороже.
Во-вторых, поставка под заказ также станет дороже.
В первую очередь это затронет новые авто — в возрасте до 3 лет. По ним нужно заплатить совокупный таможенный платеж 48% от стоимости. «Проходные», то есть в возрасте от 3 до 5 лет, подорожают меньше. Для машин с объемом двигателя до 2.0 литров разница будет порядка 500-1000 евро. Для большего объема и разница будет больше. Ну и машины старше 5 лет станет совсем невыгодно везти.

Запуск этой системы запланирован на 1 апреля 2024 года. Судя по тому, как работали прежние решения — лучше до этого момента успеть полностью оформить документы.

Вероятно многие будут стараться успеть ввезти машины до этого времени. Это значит, что перевозчики, брокеры, лаборатории и все-все-все участники процесса будут загружены, особенно в последний месяц.

Если вы думаете о покупке автомобиля — учтите эти изменения при планировании. (С)Пульс-Авто

От admin

пользователь из города Чебоксары

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *